Детопедия
Advertisement

Лидия Вашкевич — участница Великой Отечественной войны, пионер-герой.

Param-Parcaта.jpg

Дата рождения не известна.

Иллюстрация «Лида Вашкевич расклеивает листовки».

В городе Гродно, оккупированном фашистами, действовало коммунистическое подполье. Одной из групп руководил отец Лиды. К нему приходили связные подпольщиков, партизан, и каждый раз у дома дежурила дочь командира. Со стороны выглядело, будто она играла. А на самом деле — всматривалась, вслушивалась, не приближаются ли полиция, патруль, и по необходимости подавала знак отцу.

Добывала бумагу для листовок, скупая по паре листочков в разных магазинах, — часто с помощью своих друзей. Доставляла в условленное место. А на другой день весь город читает слова правды о победах Красной Армии под Москвой, Сталинградом. Предупреждала об облавах. Поездом со станции на станцию ездила, чтобы передать важное сообщение партизанам, подпольщикам. Взрывчатку мимо фашистских постов проносила в сумке, засыпав доверху углём и стараясь не сгибаться, чтобы не вызвать подозрений.

В настоящее время сумка и пионерский галстук Лиды Вашкевич хранятся в Гродненском музее. Сама Лидия живёт в Гродно, преподаёт в местной вечерней школе.

Память и награды[]

  • Фотография и пионерский галстук Лиды Вашкевич хранится Гродненском историко-краеведческом музее.
  • Награждена медалями Партизану Великой Отечественной войны 1-й степени и 20 лет победы над фашистской Германией.
Advertisement